Делаем теплый пол в гараже своими руками

Делаем пол в гараже Система теплый пол

Каждый владелец автотранспорта сталкивался с потерей времени на его прогрев в холодное время года. Ремонт машины в зимний период также не доставляет автомобилистам особого удовольствия. Эти проблемы решаются гораздо проще, если организовать в гараже грамотную систему отопления (СО). Среди множества вариантов, оптимальным способом обогрева гаражного помещения большинство автомобилистов считают систему «теплый пол», о создании которой и пойдет речь в данной публикации.

[contents]

На что необходимо обратить внимание

Прежде, чем приступить к выбору нагревательного элемента и монтажу теплого пола своими руками, следует подумать о хорошем утеплении помещения.

  1. Заделайте все щели.
  2. Утеплите стены и потолок гаража достаточным слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать каменную или базальтовую вату, вспененный полиэтилен, пенопласт и пр.

Совет: большинство специалистов рекомендуют для утепления стен и потолков использовать пенофол, нанесение которого минимизирует трудозатраты и появление «мостиков холода».Утепление стен пенофолом

Обратите внимание на пол в гараже. В процессе эксплуатации транспортного средства он будет подвергаться большим механическим нагрузкам и воздействию химическими средствами. Давление автомобиля на стяжку распределяется на 4 точки, на каждую из которых, в среднем, приходится по 0,5 тонны. Если пол в гараже деревянный, то его следует укрепить.

Следует определить период эксплуатации обогрева гаража. Другими словами, сможете ли вы организовать непрерывную работу СО в зимний период. Если да, то можно обращать внимание на водяной тип теплого пола, который потребует установку в гараж котельного оборудования или подключение контура к действующей СО. Если вы не гарантируете бесперебойную работу системы отопления, или не готовы к большим первоначальным вложениям, то лучше создать электрический теплый пол в гараже своими руками на основе греющего кабеля. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, конструктивные особенности, которые и будут рассмотрены далее.

Важно! Так как на пол в гараже идет высокое давление, которое может привести к механическому повреждению защитного полимерного слоя, то вариант с ИК пленочными теплыми полами рассматриваться не будет.

Водяной контур для обогрева гаражного помещения

Конструкция теплого водяного пола состоит из замкнутой системы трубопровода, уложенного в стяжку, источника тепловой энергии (теплоносителя), который циркулирует по водяному контуру, теплогенератора, циркуляционного насоса и регулирующей арматуры.Водяной контур

Основные достоинства:

  • Надежность.
  • Экономичность в процессе эксплуатации.
  • Равномерный прогрев помещения по всей его площади.

Недостатки:

  • Необходимость проведения сложных расчетов.
  • Сложный монтаж.
  • Большие финансовые вложения (на начальном этапе).
  • Плохая ремонтопригодность.

По большому счету, водяной теплый пол достаточно редко применяется автолюбителями из-за того, что такой тип отопления гаража требует больших временных и финансовых затрат. Такая система имеет право на жизнь, если нет других вариантов.

Совет: Перед созданием водяного теплого пола в гараже, еще на этапе проектирования следует продумать схему включения контура в СО дома (или предусмотреть установку котельного оборудования), выбрать место для размещения распределительного узла, циркуляционного насоса и прочих элементов конструкции. Кроме этого, необходимо провести расчеты диаметра трубопровода, производительность насоса, выбрать материал трубы для контура, подобрать необходимые элементы системы. Сделать это самостоятельно можно, но мы рекомендуем доверить данную работу профессионалам. Грамотный расчет и подбор оборудования станет залогом надежной и эффективной работы теплого пола.

На рисунке ниже показана типовая схема подключения водяного контура теплого пола в СО.Схема подключения водяного контура

Важно! Если планируется врезка контура в систему центрального отопления, то следует предусмотреть смесительный узел для понижения температуры теплоносителя в контуре теплого пола.

Этапы выполнения монтажных работ включают в себя:

  • Подготовка основания. На данном этапе следует внимательно отнестись к выравниванию основания пола. Если перепады от горизонта будут составлять более половины диаметра трубопровода, то в контуре возможно появление воздушных пробок.
  • Гидроизоляция основания. На этом этапе можно использовать битумные рулонные материалы и мастики. Наиболее бюджетным материалом является полиэтиленовая пленка, толщиной не менее 100 микрон.
  • Укладка теплоизоляции. Толщина слоя не должна быть больше 30 мм из-за высокого давления на стяжку. Существуют требования к плотности материала, которая не должна быть менее 35 кг/см2. Можно использовать специальную теплоизоляцию, на которой размещены специальные выступы, облегчающие монтаж трубопровода.
  • Укладка демпферной ленты по периметру пола для компенсации теплового расширения стяжки при ее нагреве.
  • Армирование металлической монтажной сеткой. На армирующий слой укладывается змеевик водяного контура. Для фиксации трубопровода используются обычные пластиковые стяжки.

    На рисунке показаны две основные схемы укладки трубопровода: «змейкой» и «улиткой».Схемы укладки тепловой магистрали

  • Подключение к СО, запитка теплоносителем, опрессовка и гидравлические испытания с давлением 5 бар. Если система работоспособна и не наблюдается протечек, то следующий этап – заливка стяжки, толщиной 50-130 мм.

Важно! Следует знать, что время полного застывания цементно-песчаного раствора 28-30 дней, в зависимости от температуры и влажности в помещении.

Для того чтобы понять, как укладывать теплый пол в гараже, рекомендует посмотреть видео по теме:

Кабельные внутрипольные нагревательные элементы

Для создания электрических теплых полов в гараже не требуется действующей СО: только наличие электричества. Тепловыделение происходит в изолированном гибком проводнике с высоким сопротивлением, по которому протекает электрический ток. Нагревательный элемент (кабель) укладывается в стяжку. За счет плотного контакта происходит передача тепловой энергии между греющим кабелем и стяжкой пола, которая, в свою очередь, равномерно прогревает воздух в гараже по всему его периметру.Кабельный тепловой элемент

Достоинства:

  • Простота монтажа.
  • Сравнительно низкая стоимость оборудования.
  • Не требует обслуживания.
  • Не боится размораживания.

Недостатки:

  • Высокие эксплуатационные затраты.
  • Необходимость в хорошей теплоизоляции всех поверхностей гаража (пол, стены, потолок, ворота).

Итак, как сделать электрический теплый пол в гараже своими руками? Для системы потребуется приобретение необходимого количества нагревательного кабеля, терморегулятора и термодатчика. Если монтировать нагревательные маты (еще один тип кабельного теплого пола, в котором кабель уже разложен на полимерной подложке), то все необходимые элементы поставляются в комплекте.

Важно! На этапе планирования следует выяснить, выдержит ли электропроводка нагрузку, создаваемую электрическим теплым полом. Исходить следует из мощности 160 Вт/м2 площади гаражного помещения.

Технология создания электрического «теплого пола» на основе нагревательного кабеля.

  1. Подготовка основания.

    Совет! Для теплоизоляции и выравнивания поверхности пола под кабельные системы специалисты рекомендуют использовать специальные строительные смеси с теплоизолирующими добавками.

  2.  Гидроизоляция. Данный этап гарантирует отсутствие контакта грунтовых вод с нагревательным элементом.
  3. Теплоизоляция основания полистиролом или пеноплексом, толщиной не менее 30 мм.
  4. Укладка монтажной ленты, которая необходима для крепления кабеля на теплоизоляционном слое. (если применяются нагревательные маты, то данный этап не требуется).
  5. Укладка греющего проводника с шагом между витками в 30см. на рисунке ниже показан момент крепления кабеля на монтажной ленте.

    Важно! Для предотвращения перегрева кабеля не рекомендуется его укладка под шкафами, стеллажами и верстаком.

  6. Для укладки кабеля используйте схему «улитка» или «змейка».

    Важно! Следует учесть, что расстояние от стены до нагревательного элемента не должно быть менее 50 мм; между витками – менее 80 мм; между нагревательным элементом и проводом электросети- 500 мм.

  7. Крепление терморегулятора на стене и прокладка термодатчика между витками нагревательного кабеля.
  8. Подключение системы к регулирующему оборудованию и электросети гаража.
  9. Проверка работоспособности.

Последний этап – заливка стяжки самовыравнивающейся или песчано-цементной смесью. Толщина стяжки варьируется от 30 до 50 мм.

Важно! Не включайте теплый пол до полного застывания раствора (28-30 дней).

В качестве заключения: теперь, когда более понятна конструкция и принципы монтажа различных систем обогрева, можно выбрать лучший теплый пол для своего гаража исходя из ваших возможностей, финансового состояния и условий эксплуатации.

Оцените статью
Добавить комментарий