Обслуживание систем отопления: советы от мастера

К зиме всегда нужно быть готовым заранее. В России наступление холодного периода знаменуется началом работы отопительных систем. Чтобы не допустить промерзания помещений, нужно убедиться, что приборы обогрева функционируют на должном уровне. Для этого необходимо вовремя проводить обслуживание систем отопления. Работы по устранению дефектов и неполадок обычно производятся в летнее время.

Какие процедуры включает в себя техническое и сервисное обслуживание теплового оборудования?

Цели и задачи обслуживания систем отопления

Целью обслуживания приборов обогрева является обеспечение работоспособности отопительных котлов в холодный сезон. Профилактические и ремонтные работы должны проводиться заранее.Обслуживание систем отопления

Обычно проверка работоспособности оборудования проходит ежегодно. Зачастую это даже законодательное требование: если у владельцев автономной системы отопления нет документа, подтверждающего плановое обслуживание техники, то компании могут принять решение о перекрытии подачи топлива или электричества на данную систему.

В задачи обслуживания входят профилактические меры и устранение возможных неполадок при пробном запуске теплоносителя. Происходит изменение конструкции отопительной системы, если она была спроектирована не совсем корректно, заменяются изношенные детали и т. д.

Обычно услуги по проверке работоспособности котлов осуществляют те же организации, что монтировали их. Они разбираются в собственном оборудовании, что снижает риск неправильного ремонта и наличие дополнительных расходов.

к оглавлению ↑

Особенности обслуживания внутренних и наружных систем отопления

Обслуживание внутренних и наружных систем отопления

Если говорить о различиях проверки работоспособности наружных и внутренних сетей, можно провести лишь незначительные различия:

  1. Обслуживание наружных систем отопления должно проводиться с особой тщательностью, поскольку они больше подвержены влиянию негативных климатических факторов. Технические элементы наружной сети могут быстрее выйти из строя в связи с повышенной влажностью окружающей атмосферы. Детали могут быть подвергнуты коррозии и разрушиться. Менять комплектующие у наружной системы приходится чаще, чем у внутренней.
  2. Обслуживание внутренних систем отопления обычно начинается с оценки на визуальном уровне. Смена деталей здесь происходит реже, поскольку в помещениях обычно стабильный температурный режим и коэффициент влажности. Даже незначительный ремонт осуществляется обычно только раз в 3 — 4 года, когда наружная сеть зачастую требует ежегодной смены поврежденных комплектующих.

Сами процедуры обслуживания в целом одинаковы и включают в себя разнообразные действия по проверке работоспособности конструкции, речь о которых пойдет ниже.


к оглавлению ↑

Сервисное обслуживание и ремонт

В сервисное обслуживание систем отопления входят многочисленные процедуры. Однако перед его началом сотрудники обслуживающей организации производят оценку всей тепловой сети в целом. Устанавливается, сколько лет эксплуатируется оборудование, устанавливаются параметры существующей настройки приборов, проверяется степень изношенности деталей.

Ремонт системы отопления

Далее могут потребоваться следующие виды работ:

  • если сбиты правильные настройки отопительной сети, их отлаживают, достигая первоначального уровня;
  • после отладки сотрудники обслуживающей компании обязаны периодично проверять стабильность установленных настроек;
  • производится своевременная замена уплотнителей и прокладок, чтобы исключить возможность протекания воды сквозь трубы;
  • вся отопительная система, включая распределительные коллекторы, промывается, дабы не допустить отложения инородных тел в трубах;
  • контролируется исправность термометров, манометров, счетчиков и иного измерительного оборудования; в случае их поломки производится замена;
  • на работоспособность проверяется и арматура, предназначенная для запора воды, а также установленные насосы;
  • производится классическая опрессовка стояков, радиаторов и всей отопительной системы в целом;
  • в случае обнаружения перебоев в работе электрической сети, обслуживающая организация может установить стабилизаторы напряжения;
  • определяется степень загрязненности помещения, где установлен отопительный котел, производится очистка приточных отверстий вентиляции;
  • при наличии серьезных повреждений заменяются фитинги, трубы, радиаторы;
  • устраняются воздушные пробки, образовавшиеся в системе обогрева;
  • при необходимости прочищаются вытяжки и дымоходы.

Обычно обслуживающие организации составляют график профилактических работ, согласованный с хозяевами отопительной системы. Таким образом, своевременная проверка работоспособности оборудования исключит возникновение аварийных случаев. В зимний период отопительные контуры будут действовать бесперебойно, что скажется на комфорте обитателей жилища.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *