Рано или поздно, но даже самый качественный и надежный кондиционер будет терять свою мощность. Это выражается в более длительном от первоначального времени изменении микроклимата помещения.
Это случается от нескольких причин.
- Первая причина в загрязнении испарителя и других «внутренностей» внутреннего блока сплит-системы.
- Вторая, и наиболее вероятная причина явления потери холодопроизводительности является уменьшение количества фреона, вследствие его вытекания через соединительную арматуру.
Если климатическая техника регулярно проходит профилактическую чистку, то остается только одна причина, утечка фреона. Вопреки всеобщему заблуждению, что закачать газ довольно сложно, а своим силами и в домашних условиях практически невозможно, в этой статье будет рассказано, что нужно делать, чтобы заправить кондиционер своими руками и сэкономить внушительную сумму на вызове специалиста сервисной службы.
Заправка или дозаправка?
Чаще всего бытовая сплит-система требует не полной заправки, а лишь частичной по некоторым причинам. Так случилось, что кондиционер побывал в ремонте. В таком случае ему точно дозаправка не повредит. Или вместо указанных 19 С устройство выдает 21 С, как не старается, тогда скорее всего ему также нужна дозаправка. Вообще, любое климатическое оборудование в течение года теряет до 8% хладагента, поэтому раз в 2 года практически любую сплит-систему нужно дозаправлять.
http://www.youtube.com/watch?v=875zzHywW-M Но для этого нужно узнать, сколько фреона в кондиционере, чтобы заправить точное количество, так как недостаточное количество фреона не даст нужного результата, а избыточное может привести к выходу из строя компрессора. Существует два варианта дозаправки климатических систем
- По давлению. Для того, чтобы узнать нужное количество хладагента, самый простой вариант прочесть это в документах к устройству. Подключив к кондиционеру коллектор, будет видно давление фреона в системе. Зная точное давление, которое должно быть в кондиционере, несложно высчитать сколько фреона нужно дозаправить.
- По массе. Этот метод хорош для полной заправки устройства, так как перед его использованием нужно выкачать весь фреон из сплит-системы и заново заполнить весь объем фреоновой системы. Для этого нужно воспользоваться специальными весами и зная, сколько газа в баллоне заправить нужное количество.
Есть еще и третий вариант заправки кондиционеров фреоном, но он в основном применяется после ремонта или когда в систему попал воздух. Называется он заправкой по мерному стеклу. Если в смотровом окошке фреонового блока есть пузырьки воздуха, то заправляется система фреоном до тех пор, пока они не выдавятся из трубопровода. После чего газ стравливается до нормы заправки кондиционера и получения нужного давления в системе.
Подготовка устройства к процессу заправки либо дозаправки
Прежде всего, стоит понимать, что процесс подготовки и заправки кондиционера потребует от вас наличия специализированных инструментов, и соответственно фреона, поэтому стоит задуматься, где их взять. В некоторых городах инструменты можно взять напрокат прямо в сервисном центре. Заплатить за их использование все равно будет дешевле, чем оплатить услуги профессионалов сервисного центра.
- Подготовка к заправке сплит-системы начинается с изучения трубок испарителя и конденсатора, а также проверки на целостность фреоновой магистрали.
- После внешнего осмотра нужно закачать в систему газообразный азот через редуктор с манометром. Когда заправочный объем кондиционера для конкретной модели будет достигнут, то поступление азота в систему прекратиться. Теперь нужно наблюдать за манометром, будет ли падение давления в системе. Если давление не падает, то система герметична и утечка фреона произошла по причинам не связанным с повреждением фреонового контура.
- После того как система проверена, на профессиональном языке – опрессована, то ее нужно вакуумировать. Для этого понадобятся специализированные устройства, такие как коллектор и вакуумный насос.
Важно! Обратите внимание на то, чтобы вакуумный насос был оснащен манометром и обратным клапаном, который предотвращает попадание масла в фреоновую систему.
Далее следует подключить вакуумный насос к устройству через коллектор, после чего открыть газовый вентиль коллектора и включить насос.
- После того как стрелка манометра подойдет к минимальному значению, можно будет выключить вакуумный насос и закрыть газовый вентиль на коллекторе.
На этом процесс подготовки к заправке можно считать законченным.
Важно! После опрессовки и вакуумирования системы ни в коем случае не отключайте коллектор от кондиционера.
Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер
Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей. Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.
- Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
- После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.
В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.
- Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
- После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
- Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
- Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.
Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.
Охрененно описали. Токар манометр показывает давление, а термометр температуру. Как по манометру температуру определили загадка.