Обычно подключение компрессора кондиционера выполняют сервисные мастера, но сама операция несложна, и может быть выполнена владельцем климатической техники. При условии, что ему известна и понятна конструкция устройства. Компрессор находится во внешнем блоке сплит системы. Рассмотрим, какие еще механизмы есть в этом модуле, и как они расположены.
Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы
- Compressor. Компрессор. Он работает с хладагентом, он сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по системе.
- Heat exchanger. Теплообменник. Этих устройства в системе два: один – для внешнего блока, в нем хладагент охлаждается до температуры ниже точки конденсации, другой – для внутреннего блока, это испаритель, где рабочая жидкость испаряется и отдает температуру.
- 2 Way valve. Расширительный 2-ходовой вентиль с двумя положения: закрыто и открыто.
- 3 Way valve. Терморегулирующий 3-ходовой вентиль, он является сервисным портом, к нему подсоединяются шланги при заправке фреоном или измерении давления в системе.
- 4 Way valve. Расширительный 4-ходовой клапан, который обеспечивает реверсное движение хладагента в режиме обогрев.
- Strainer. Фильтр, предотвращающий попадание влаги в тонкий канал, поскольку она способна закупорить его и сделать недоступной для рабочей среды.
- Muffler. Это глушитель.
Сплошная стрелка схемы показывает, как работает устройство в режиме охлаждения, пунктирная – в режиме обогрева. В более сложных кондиционерах, помимо вышеописанных механизмов могут быть установлены: маслоотделители, датчики давления, устройство впрыска в компрессор, отделители жидкого фреона и линии перезапуска.
Электрическая схема наружного модуля
- Terminal. Клеммная коробка, где N- нейтраль, 2 – питание для компрессора, 3 – питание на двигатель для движения на первой скорости, 4 – питание для двигателя0, для движения на второй скорости, 5 – питание для 4-ходового клапана для режима обогрев.
- Компрессор. C – общий вывод обмоток, R – рабочая обмотка, S – стартовая обмотка, IOP – защита от перегрузок, CC – рабочий конденсатор.
- FanMotor. Двигатель вентилятора с защитой от перегрева (TP) и конденсатором (FMC).
- SV. Электромагнитный клапан, который приводит в действе 4-ходовой клапан.
Важно!
Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера
Когда перед вами есть схема подключения компрессора кондиционера, можно приступать к процедуре. Но есть еще одно обязательное условие: менять компрессор можно только на тот агрегат, который рекомендован производителем.
Порядок работ:
- демонтаж старого компрессора из холодильной и электрической схем;
- монтаж нового агрегата;
- замена фильтра-осушителя;
- герметизация блока с помощью вакуумного насоса и другого оборудования;
- заправка системы фреоном;
- тестирование климатической техники во всех режимах.
Типовые ошибки монтажа
Стандартными ошибками, которые допускают непрофессионалы, являются следующие:
- невыполнение вакуумизации или проведение процедуры неправильно, следствием таких действий будет: наличие водяных паров во фреоновой магистрали, высокое давление конденсации, а далее – пробой в изоляции двигателя;
- нарушение правил монтажа, в том числе заломы трубок, несоблюдение углов уклонов, длинные трассы и другое, из-за этого выходит из строя смазочная система компрессора;
- некачественно выполненное соединение соединений трасс фреона;
- попадание посторонних веществ в магистрали.
Если в процессе подключения избежать данных ошибок, вы можете рассчитывать на работоспособность и эффективность сплит-системы. Но, если вы неуверены в своих знаниях, лучше доверить работы профессиональным мастерам сервисной службы торговой марки климатической техники.